Ашан обеднел на приличный процент

Avatar

einstein

март 11, 2019

Минус 8,5 % прибыли за 2018 год: «Ашан» обновился и обеднел

Французская корпорация Auchan Retail поделилась информацией: в прошлом году российский «Ашан» заработал меньше, чем годами ранее. Точная цифра неизвестна. Но аналитики пришли к выводу: доходы российского подразделения зарубежного ретейлера снизились почти на 9 %, опустившись до 306 с лишним миллиардов рублей. Причиной называют отказ от формата дискаунтера.

В свете этих событий российский «Ашан» занял 4-е место по объему дохода. Он уступил X5, «Магниту» и «Ленте». Но у него есть еще один опасный конкурент. Это сеть маркетов «Красное и белое», в чьем ассортименте преимущественно алкогольная продукция. В прошлом году ей удалось повысить доход на 40 % и заработать больше 3 сотен миллиардов рублей.   

Российское подразделение «Ашана» не может похвастаться тем же. Оно прекратило работу 11 магазинов. По заявлениям представителя ретейлера, закрыли точки, специализирующиеся на продаже косметики, и несколько заведений, функционирующих в формате «у дома».

С чистого листа: «Ашан» меняет подход к бизнесу

Российское представительство Auchan Retail тщательно изучает рентабельность своих точек продаж. Те, что не приносят прибыль, будут закрыты. Журналистам удалось выйти на источник, хорошо знакомый с планами ретейлера. По его словам, в 2019-м в России не планируют открывать много гипермаркетов.

Почему стало меньше денег

Auchan Retail предполагает, что снижение годовой выручки связано с переходом российского подразделения на новую бизнес-модель. Но французская корпорация готова к трудностям и сделает все, чтобы уйти от той, что была раньше. 

Напомним: нововведения в бизнес-модели «Ашана» ввели в 2018 году. Магазины стали обновляться. Отремонтировали «Капитолий», «Авиапарк». Там поменяли дизайн, оборудование и обновили ассортимент. Работников переодели в новую форму.

Генеральный директор российского подразделения «Ашана» Франсуа Реми сообщил: его сеть больше не будет позиционироваться как место, где продаются дешевые товары. Модернизация должна повысить плотность ассортимента продукции из среднего и премиум-сегмента. Представители Auchan Retail винят в потере денег избыточно сложную организацию российского бизнеса. По их мнению, она подрывает эффективность новой бизнес-модели.

Тем временем российскому подразделению «Ашана» приходится одновременно решать сразу несколько задач:

  • интегрировать новый подход к бизнесу;
  • трансформировать подход к руководству;
  • менять бизнес-процессы.

При этом компания столкнулась с сильной конкуренцией. По мнению аналитиков, сделать и то, и другое, и третье сразу невозможно. Поэтому финансовое положение сети гипермаркетов может пострадать еще сильнее.

Напомним: компания «Ашан» пришла в Россию в начале двухтысячных. Ее считали образцом для подражания благодаря высокой организации, качественному контролю и эффективной структуре бизнес-процессов.

Но со временем дела «Ашана» пошли на спад. К тому же IT-экспертиза компании существенно слабее, чем у ее ключевых конкурентов. Из-за этого ей не удалось запустить сервис по продаже свежей продукции через интернет в Московском регионе.

Что думают эксперты

Они убеждены: если компания «Ашан» не сможет исправить ситуацию, ее финансовое положение станет еще хуже. Кстати, по их мнению, главная причина сокращения доходов — вовсе не внедрение новой коммерческой модели. Все из-за существенных расходов, связанных с обновлением гипермаркетов. Но это правильное решение. Потому что ориентация на самый дешевый сегмент продукции была неэффективной стратегией.

Несмотря на то, что выручка российского «Ашана» за 2018 год упала, его баланс все равно остался положительным. Но в 2019-м существует риск понести убытки. Особенно если будет выполнен план по модернизации существующих и запуску новых гипермаркетов. 

Позиции «Ашана» на рынке Центральной и Восточной Европы

В 2019 году польское, румынское, венгерское и украинское представительства сети заработали больше, чем нужно. Но общий доход за 2018-й по всему региону, куда входит Россия, сократился на 1,4 %.  

Немного лучше дела Auchan обстоят в родной Франции. Здесь выручка упала всего на 1,3 %. Компания попыталась восстановить утраченные позиции и запустила промокампанию. Но добиться желаемого результата не удалось. Помешали протестные демонстрации так называемых желтых жилетов.

Напомним: люди вышли на улицы с требованием снизить цены на топливо. В нескольких населенных пунктах Франции начались уличные беспорядки. Из-за этого «Ашан» недополучил € 140 млн. По данным отчета за 2018 год, выручка упала на 3,3 % и составила € 50,27 млрд.

Новости

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.