В 2018-м оборот рынка C2C достиг 600 млрд рублей

Avatar

einstein

март 31, 2019

Торгуют все: продажа старых вещей в интернете становится все популярнее

Свежие статистические данные говорят, что каждый 15-й россиянин купил вещи с рук онлайн. 8 млн граждан использовали доски объявлений в интернете, чтобы избавиться от того, что им не нужно. То есть популярность так называемых C2C-продаж стремительно растет.

Людей, реализующих б/у вещи через специальные сервисы, становится все больше. Опытные продавцы умудряются зарабатывать на торговле тем, что утратило для них ценность, десятки тысяч рублей в год. К тому же продавать легко. Все, что нужно, — специальное мобильное приложение. 

Что покупают

Активнее всего — посуду, книги и одежду в хорошем состоянии. Но востребовано все — даже старые кровати и другая габаритная мебель с самовывозом.

По словам опытных продавцов, сбыть можно что угодно. Даже то, чему самое место на свалке. Люди покупают остатки линолеума, обоев, кафельной плитки, стройматериалы.

Кто ушел в бизнес

Многие продавцы попали в C2C-продажи случайно. Например, когда решили избавиться от старых вещей перед ремонтом. И их затянуло. Теперь одни постоянно думают о том, что же еще можно сбыть. Другие радуются, что вещь, которая была им дорога, попадет в хорошие руки.

Среди продавцов много пожилых людей. Старая закалка не дает им расстаться с некогда купленными вещами просто так. Они вспоминают, как стояли в многочасовых очередях за тем, что утратило ценность в наши дни.

Продажей б/у вещей занимается и молодежь. Юноши и девушки массово избавляются от ненужного, чтобы купить то, что действительно необходимо.

Почему растет популярность онлайн-барахолок

В основном люди хотят завладеть необычными или качественными предметами за копейки. Опытные барахольщики уверяют: на интернет-досках объявлений легко найти хорошую технику. Там есть все: холодильники, фотоаппараты, стационарные компьютеры. Причем в очень хорошем состоянии, так как они отслужили всего пару лет. Несмотря на это их цена вдвое ниже, чем в магазинах. 

Вторая причина активизации C2C-рынка — бедность. Снижение покупательской способности и доходов наступило одновременно. Поэтому значительная часть населения начала искать возможность сократить расходы на утоление собственных нужд.

Эксперты уверены: даже если уровень доходов вновь начнет расти, ситуация с C2C-рынком не изменится. Он будет пользоваться все большей популярностью благодаря высоким технологиям.

Статистика Data Insight говорит, что 300000 россиян живут только продажей б/у вещей. Одни избавляются от того, чем владеют сами. Другие покупают крупные партии товара и реализуют его поштучно с наценкой. Третьи ищут у обывателей уникальные вещи, покупают их, а потом зарабатывают на перепродаже ценителям и коллекционерам.

Большое преимущество развития C2C-рынка — перераспределение благ. Люди продают ненужные им вещи тем, кто в них нуждается. Во многом благодаря этому на онлайн-барахолках можно найти то, что на первый взгляд невозможно продать.

Состояние рынка C2C

Досками объявлений в интернете пользуется свыше 60 млн россиян. Из них 90 % продают вещи исключительно онлайн. По состоянию на март 2019 года большинство объявлений связано с поиском работы и услуг. И лишь малая доля относится к торговле б/у-вещами.

Но рынок C2C набирает обороты. За 12 месяцев 2018 года состоялось свыше 90 млн продаж. Средний чек составил 3250 руб. А общая сумма вырученных денег — 295 млрд руб.

Географический лидер C2C-рынка

Аналитики отмечают: лидирующие позиции занимают СПб и СЗФО. В Северной столице каждый 5-й житель избавился от ненужных вещей онлайн. В Первопрестольной таких только 12 %.

Статистика рынка C2C

  • В РФ в онлайн-торговле участвуют 18 % пользователей Сети. А в Соединенных Штатах и Канаде — больше 50 %.
  • Среднестатистический участник рынка — женщина-домохозяйка.
  • Чаще всего товары продают людям из своего города или региона.
  • 40 % всех продаж приходится на 350 тыс. продавцов.
  • 47 % покупателей — россияне от 25 до 34 лет.
  • 49 % аккаунтов принадлежат мужчинам. Но женщины продают и покупают чаще.
  • 30 % россиян приобретают вещи только на интернет-барахолках и не пользуются онлайн-магазинами.
  • 1 млн россиян — активные покупатели. На них приходится 47 % покупок. Общая аудитория — 10 млн человек.

Чаще всего вещи продают через социальные сети, мессенджеры и доски объявлений. Они формируют рынок социальной коммерции, который считается главным конкурентом интернет-магазинов. В 2018 году его оборот составил 600 млрд руб. А e-commerce — 1,1 трлн руб. То есть более 50 % продаж пришлось на C2C.

Новости

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.