Как зарабатывает онлайн-бизнес 8 Марта

Avatar

einstein

март 07, 2019

Исследование Forbes: на чем зарабатывает онлайн-бизнес 8 Марта

Главный мартовский праздник приносит доход не только тем, в чьем ассортименте есть растения и цветы. Журналисты Forbes узнали, какие онлайн-сервисы и маркетплейсы зарабатывают на женском дне, а главное — сколько.

Деньги на цветах

Больше всех 8 Марта получают цветочные магазины. В преддверии праздника их выручка вырастает в 20 раз. И с каждым годом становится все больше и больше. Возьмем сайт Флорист.ру. 4 марта этого года он продал почти на четверть больше, чем в тот же день в 2018-м.

Статистика связанных с торговлей сервисов «Яндекса» говорит о том, что первое место среди презентов в предпраздничные дни занимают цветы и прочие растения. Их продают на 92 % больше.

Мартовский бум в интернет-магазинах

Представители Wildberries и OZON рассказали, что их продажи начинают повышаться за полмесяца до 8 Марта. Для дополнительной стимуляции спроса в это время запускают разные акции. Например, «1 + 1 = 3», по условиям которой 3-й товар можно получить бесплатно. Еще делают скидки на те наименования, что обычно дарят в гендерные праздники.

У Wildberries есть отдельный раздел «Подарки». На все товары в нем действуют специальные цены. Чтобы привлечь клиентов, интернет-магазин запускает рекламу на телевидении. Это дает эффект. Представители Wildberries говорят, что в предпраздничные дни оборот увеличивается почти вдвое.

На OZON покупатели активизируются в последние выходные перед 8 Марта. В этом году прирост объема продаж достиг 60 %.

OZON дал занимательную статистику. Женщины, которые выбирают подарки к 23 февраля, тратят в 2,5 раза больше мужчин, готовящихся к 8 Марта. Первые массово скупают мелочь: книги, духи, аксессуары, спорттовары. А вторые тратятся на что-то одно, но дорогое: смартфоны, ювелирные изделия.

Wildberries сообщает, что в 2019-м представители сильного пола потратят на подарки столько же, сколько в прошлом — 800–6000 руб. Сумма зависит от региона и категории, к которой относится подарок.

Праздничный ужин

Сервисы, которые доставляют продукты из магазинов, тоже не упускают возможность заработать. В преддверии главного мартовского торжества они предлагают купить специальные праздничные продуктовые наборы.

Статистика показывает 20%-ный рост обращений в сервисы по доставке продуктов. Их представители рассказали, что большинство заказов делают мужчины. А женщины остаются пассивными. Именно поэтому фокус приходится смещать в сторону представителей сильного пола.

Другие сервисы

Так как женщины считают, что 8 Марта все за них должны делать мужчины, многим сервисам не удается подзаработать. Например, специалист по уборке Qlean увеличивает доход лишь на 10 %. Его представители заявляют, что в Чистый четверг и на Новый год они зарабатывают существенно больше.

Статистика Qlean показывает: перед другими праздниками (кроме 8 Марта) спрос на клининговые услуги поднимается на 30–40 %. Поэтому компания начала распространять подарочные сертификаты среди заказчиков, являющихся юридическими лицами (то есть компаниями).

Сервис по поиску профессионалов PROFI.RU удивляют заявления Qlean. У него 8 Марта специалистов по уборке ищут на 35 % чаще, чем в обычные дни. А за полмесяца до праздника начинает расти число запросов на мастеров красоты: в среднем на 10–15 %. И на 52 % — на организаторов мероприятий. Особенно сильно востребованы аниматоры, фокусники и те, кто сдают в аренду концертное оборудование.

8 Марта по-туристски

Интернет-компании, специализирующиеся на продаже билетов и туров, называют главный мартовский праздник разминкой перед майскими. В 2019-м к 8 Марта россияне получили всего 3 праздничных дня. Но в турагентствах говорят: спрос на их услуги по сравнению с 2018-м вырос на 10 %. А подарочные сертификаты стали покупать на 30 % чаще.

Сервис Aviasales сообщил, что не занимается дополнительным продвижением перед 8 Марта. Ведь спрос уже сформировался.

«Везёт. Сервис заказа поездок» говорит, что 8 Марта в Москве на первое место выходят поездки на вокзал или в аэропорт. Число улетающих из Шереметьево увеличивается на 17 %. А количество заявок с вокзалов столицы вырастает на 11 %.

Сначала праздник, потом учеба

В праздничные дни снижается доход образовательных сервисов. До 8 Марта курсы оплачивают на 50 % меньше людей, чем обычно. Зато на следующий же день после праздника приток покупок месячных абонементов вырастает в 1,5 раза.

Образовательные сервисы борются с этим разными методами. Например, в Puzzle English есть так называемый барабан. В обычные дни его можно вращать всего раз. Приз — дисконт на образовательные курсы. 8 Марта 2018-го компания позволила вращать барабан не 1, а 8 раз. И за несколько дней заработала более 4 млн руб.

Новости

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.