Государственный банк инвестирует в фастуды

Avatar

einstein

март 04, 2019

Деньги в еду: крупнейший банк России инвестировал в рестораны быстрого питания

Сбербанк стал владельцем 10 % одной из франчайзи Kentucky Fried Chicken (ею владеют основатели сети «Шоколадница»). По словам представителей сети заведений быстрого питания, где можно полакомиться курятиной, инвестиции главного банка России используются для тройного увеличения числа точек продаж в РФ.

Согласно данным госрегистра юрлиц, с 21.02.19 в собственность сбербанковской «дочки» перешли без малого 10 % «Эй Кей Ресторантс Раша». Эта фирма входит в состав ГК «Шоколадница». 5 лет назад она стала одной из франчайзи KFC на территории Российской Федерации.

Остальные 90,01 % находятся в собственности кипрской офшорной фирмы Lerondale Assets Ltd. Ее ключевыми бенефициарами числятся Симан Поваренкин и Shoko Holding Ltd. Во 2-м месяце 2019-го дочерняя фирма Сбербанка стала залогодержателем доли кипрской фирмы.

Представители главного финучреждения России заявили: инвестиции в одну из франчайзи — часть комплексного проекта по вложению капитала в развитие ресторанной сети фастфудов. Другая сторона сделки в лице гендиректора «Эй Кей Ресторантс Раша» Алексея Чижова считает, что причина финансовых вливаний — успех его предприятия.

То, сколько именно вложил в фастфуд Сбербанк, держится в секрете. Известно одно: эти средства будут использоваться для расширения ресторанной сети на территории Москвы и Центрального округа. В следующие 3 года здесь должно открыться целых 100 новых заведений. Пока их всего 30. Чижов заявил: Сбербанк будет и дальше вкладывать средства в его детище.

Основанная в США Yum! Brands, владеющая брендом KFC, еще не высказалась по поводу состоявшейся сделки. Представители «Шоколадницы» тоже молчат. 

Структура российского KFC

Продукция Kentucky Fried Chicken впервые появилась на территории Российской Федерации 26 лет назад. Сеть вышла на рынок при партнерской поддержке компании Ростик Групп. Поэтому на старте все KFC работали под брендом Ростик'с.

14 лет назад Yum! Brands и Ростик Групп сели за стол переговоров. Они приняли решение, что станут вместе развивать бренд «Ростик'с – KFC». Но через 5 лет Yum! Brands приобрела все права на заведения KFC в РФ.

По состоянию на март 2019 года на территории России действует свыше 750 точек франшизы. Из них зарегистрированному в России представительству держателя франшизы «Ям Ресторантс Раша» принадлежит всего 50. Доход компании за 2017 год достиг 22,3 млрд руб. После вычета всех расходов общая прибыль составила 1,6 млрд руб. 

Все остальные заведения главного специалиста по блюдам из курицы работают по франшизе. Крупнейший франчайзинговый партнер — зарегистрированный в Польше холдинг Amrest. Он владеет 178 ресторанами KFC. Помимо них ему принадлежат 66 заведений Pizza Hut (этим брендом тоже владеет Yum! Brands). За позапрошлый год управляющее польской долей ресторанов ООО «Амрест» задекларировало доход в размере 8,95 млрд руб.

В 2017-м франчайзи, в которой купил долю Сбербанк, удалось заработать только 1,16 млрд руб. А после учета всех расходов прибыль составила каких-то 16,4 млн руб.

Сбербанку хватит и 9,9 %

В прошлом году «дочка» главного финучреждения России «Сбербанк Инвестиции» приобрела долю подземного ТК «Охотный ряд», который находится прямо возле Кремля. Ее размер составил 9,9 %. До этого комплекс находился в собственности предпринимателя Александра Занадворова. 

Зачем госбанкам вкладывать в фастфуд

Аналитика показывает: за прошлый год рыночные показатели заведений быстрого питания в Российской Федерации предположительно выросли на 5,4 % и имели все шансы достичь отметки в 617,7 млрд руб. Самая крупная в России сеть — McDonald's. На второй позиции Kentucky Fried Chicken.

Для Yum! Brands Россия занимает лидирующие позиции по скорости роста рынка. За период с 2011-го по 2017-й доля страны в общих продажах (по всему миру) удвоилась и достигла 4 %. С 2012-го по 2015-й ежегодный рост составлял 40 %.

За 2017 год доход российского представительства Yum! Brands вырос почти на четверть. Это стало рекордом для сети KFC.

По данным за IV квартал 2018 года, 8 % продаж Yum! Brands приходились на восточноевропейские страны и РФ. Этот регион продемонстрировал наиболее стремительный годовой рост — 20 %. KFC планирует довести число заведений в восточноевропейском регионе до тысячи уже к следующему году.

Банки выбирают фастфуд потому, что он постоянно растет в цене. До Сбербанка в этом направлении активно работал ВТБ. В 2012 году он купил 48,8 % акций детища американской Burger King Corp. и ее российской франшизы «БУРГЕР РУС». Сделка обошлась в $ 50 млн. Кстати, «БУРГЕР РУС» владеет главный собственник «Шоколадницы» — Александр Колобов.

4 года назад ВТБ выставил на продажу 12,2 % пакета и заработал на этом 900 млн руб. ($ 25 млн). А в прошлом году конвертировал в деньги еще 16,62 %. На этот раз уже за 4,6 млрд руб. ($ 80,9 млн). В последнем случае покупателем стала офшорная Xomeric Holdings Ltd., которая связана с инвестиционной компанией ICU, принадлежащей банкирам Пасенюку и Стеценко.

ВТБ объяснил продажу 16,62 % пакета высокими показателями Burger King. По его словам, американской компании удалось выйти на 40%-ную норму внутренней доходности.

Новости

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.