Главная Новости Мировые новости

ФАС не против рекламы онлайн-казино и других запрещенных сайтов на YouTube

Avatar

preacher

август 13, 2018

Рекламный хаос на YouTube: что произошло

Антимонопольная служба очертила границы Рунета. В этот сегмент входят только те ресурсы, которые находятся в одном из следующих доменов:

  • .ru.
  • .su (Soviet Union).
  • .рф.

На все сайты, расположенные за пределами Рунета, не распространяется законодательство, регулирующее рекламные материалы. В том числе на YouTube.

Откуда растут ноги

В ответ на запрос Ассоциации «Интернет-видео» замруководителя антимонопольной службы Кашеваров сообщил: ведомство не считает, что имеет полномочия производить оценку рекламных материалов, размещенных за пределами Рунета. Представители этого объединения обратились в ФАС еще в апреле 2018 года. Они указали, что на YouTube размещены запрещенные в РФ рекламные материалы, связанные с онлайн-казино. К запросу приложили скриншоты, доказывающие наличие в видео надписей на кириллице. По мнению членов «Интернет-видео», реклама ориентирована на граждан России. 

Закон «О рекламе»

27-я статья данного нормативного документа запрещает любые виды рекламных материалов, продвигающие азартные игры онлайн в русскоязычном сегменте Сети. На основании этого Ассоциация «Интернет-видео» обратилась в антимонопольную службу.

Согласно закону, место создания и размещения рекламных материалов, продвигающих запрещенный контент, не имеет значения, если они транслируются на территории Российской Федерации. Однако замруководителя антимонопольной службы сообщил, что россияне имеют возможность посещать сайты, находящиеся в других государствах. Поэтому технически все увиденное ими не подпадает под юрисдикцию российского законодательства.

В ФАС считают, что территорией России в интернете являются ресурсы, расположенные на доменах .ru, .su, .рф. А YouTube принадлежит Google и базируется в зоне .com. То есть считается заграницей. Поэтому у антимонопольщиков нет полномочий бороться с размещенной там рекламой.

Реакция «Интернет-видео»

Ассоциация считает позицию ФАС обескураживающей. YouTube — главный конкурент российских сервисов видеоконтента. Она надеялась, что антимонопольная служба будет использовать единый подход к размещению доступных пользователям из РФ рекламных материалов без оглядки на доменные зоны.

Тут Рунет, а тут уже нет

Вице-президент IAB в России согласен с мнением представителей ФАС: очертить границы Рунета сложно. Однако он:

  • Считает, что их формирует не доменное имя ресурса, а российская аудитория.
  • Не уверен в том, кого именно считать российской аудиторией: исключительно граждан России или всех, кто идентифицируют себя как русские, и пользуются ресурсами, наполненными контентом на русском языке.

Масштабы YouTube

Данный видеохостинг — один из самых посещаемых сайтов в России. Каждый день им пользуются свыше 16 млн россиян. Более высокая посещаемость только у «ВКонтакте», «Яндекса» и Google.

Раз так, YouTube получает самый высокий доход от размещения рекламы в видеоконтенте на территории России. Скорее всего, именно это и вызвало недовольство представителей «Интернет-видео». Из-за закона «О рекламе» у них нет доступа к большой группе рекламодателей, продвигающих онлайн-казино и другие запрещенные сервисы.  

Хоть корпорация Google не раскрывает общественности свой доход в отдельных странах мира, аналитикам удалось вычислить ее приблизительную прибыль от российских клиентов. Она составляет более 2 млрд руб.

Мнение экспертов

Медиаюристы считают инициативу ФАС, желающей очертить границы Рунета, похвальной. Но, по их мнению, ведомство дает злоумышленникам возможность выйти из-под действия закона «О рекламе» путем регистрации в иностранной доменной зоне. Это вызовет много проблем в будущем.

Эффективные коллеги

Роскомнадзор относится к вопросу юрисдикции гораздо проще. Он блокирует все сайты, где присутствует информация, противоречащая законодательству Российской Федерации.

Например, в 2016 году за отказ разместить серверы на территории России Роскомнадзор закрыл доступ к LinkedIn. А в апреле 2018-го через суд добился блокировки Telegram, который не захотел предоставить ФСБ ключи шифрования.

Пробелы в работе ФАС

Если следовать ходу мыслей антимонопольной службы, к Рунету не имеет отношения самая популярная российская соцсеть «ВКонтакте», ведь она находится на домене .com. Онлайн-платформа получает доход в основном от рекламы. В 2017 году он составил 13,8 млрд руб. А раз «ВКонтакте» не находится на регулируемом законом «О рекламе» домене, там можно продвигать что угодно. В ФАС говорят, что готовы откорректировать свою позицию, если это потребуется.

Новости

BKEX - новый обзор

декабрь 10, 2019

UFT Group - новый обзор

декабрь 06, 2019

Zerich - новый обзор

декабрь 02, 2019

Roxev - новый обзор

ноябрь 26, 2019

TAXE - новый обзор

ноябрь 22, 2019

TenkoFX - новый обзор

ноябрь 06, 2019

NSFX - новый обзор

ноябрь 06, 2019

Xtrade - новый обзор

ноябрь 04, 2019

UFX - новый обзор

ноябрь 04, 2019

MaxiTrade - новый обзор

октябрь 24, 2019

Coin-Coin - новый обзор

октябрь 24, 2019

TradeLTD - новый обзор

октябрь 22, 2019

24Broker - новый обзор

октябрь 14, 2019

FXPrime 365 - новый обзор

сентябрь 30, 2019

Yardoption - новый обзор

сентябрь 26, 2019

MarketsSoft - новый обзор

сентябрь 11, 2019

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно
Close

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.