Все о видах бизнеса

Avatar

einstein

сентябрь 17, 2019

Все о видах бизнеса

По организационно-правовой форме бизнес делят:

  • на индивидуальное предпринимательство,
  • акционерные общества,
  • государственные предприятия.

Индивидуальное предпринимательство

Это небольшие и средние фирмы, ИП, ООО, которые:

  • Принадлежат частным лицам и не выпускают ценные бумаги.
  • Не настолько нуждаются в инвестициях, чтобы проходить IPO. Кстати, большинство стартапов (несмотря на то, что они выпускают токены) частные предприятия. Ими могут владеть более крупные, в том числе котирующиеся на биржах компании.

Акционерные общества

Они могут быть мелкими (кооперативы) и крупными (корпорации). У них есть ценные бумаги, паи, которые:

  • меняются в цене;
  • продаются и покупаются;
  • могут давать право принимать решения.

Государственные предприятия

Бюджетные организации, которые финансируются за счет бюджета. К ним можно с натяжкой отнести госкорпорации. Но большинство из них — акционерные общества, чей контрольный пакет находится в руках государства.

Виды бизнеса по масштабу

Выделяют 3 категории:

  • малый,
  • средний,
  • крупный.

Их классифицируют по количеству сотрудников, доходу, доле участия сторонних лиц.

Малый бизнес

Самый массовый вид бизнеса. Но он генерирует малую часть капитала на общем рынке. Чаще всего его представители занимаются:

  • отдельными видами производства;
  • научно-технической деятельностью;
  • сельским хозяйством;
  • предоставлением бытовых услуг;
  • ремонтом, строительством;
  • обслуживанием;
  • торговлей.

Малый бизнес может получать льготное кредитование в банках. Он имеет минимум ликвидных активов. Его нельзя продать по полной стоимости.

Задачи малого бизнеса — ослабление монополии крупных компаний, быстрое наполнение рынка товарами, услугами, оперативное создание рабочих мест, стимуляция конкуренции. Это главный источник средств местных бюджетов.

Средний бизнес

Главный драйвер экономики, посредник между крупными и мелкими компаниями. К нему причисляют:

  • представителей сферы строительства и торговли;
  • негосударственные медцентры;
  • производителей товаров народного потребления;
  • IT-предприятия.

Крупный бизнес

Обычно его представители формируют значительную долю выпускаемой страной продукции благодаря производству и партнерским сетям в разных точках мира. У них высокая капитализация и большой штат.

Для представителей крупного бизнеса характерны:

  • экспорт товаров, услуг;
  • создание новых технологий;
  • большие налоговые отчисления.

Крупные представители этой сферы делают инвестиционный климат государства более привлекательным.

Виды бизнеса по направлению деятельности

Независимо от масштабов и профиля деятельность любой компании относится к одному из трех направлений:

  • торгово-коммерческому;
  • оказанию услуг;
  • производству продукции.

Обычно малый бизнес работает в одном направлении. Средний комбинирует два вида деятельности. Например, производство и продажу. Крупный совмещает торгово-коммерческую деятельность, оказание услуг и производство продукции.

Торгово-коммерческая деятельность

Продажа готовых товаров конечному потребителю или посреднику. Она имеет много форм — от реализации продукции через магазины, склады, интернет до посредничества, торговли по предоплате.

Создать бизнес, занимающийся торгово-коммерческой деятельностью, проще всего. Для этого достаточно уметь хорошо продавать уже готовые продукты. Главный недостаток — ограниченный ассортимент. Продавец не может предложить ничего сверх того, что выпускает производитель.

Оказание услуг

К этой категории относится всё — от ремонта обуви и машин до предоставления юридических и бизнес-консультаций крупным компаниям. По сути, предприниматель продает профессиональные навыки, опыт или доступ к чему-либо.

В сфере услуг критическое значение имеет соотношение качества и стоимости. Например, хороший парикмахер может зарабатывать тысячи рублей за каждую стрижку.

Чаще всего оказание услуг комбинируется с торговлей. Например, турагентство перепродает билеты, но при этом организовывает туры.

Главный недостаток бизнеса в сфере услуг — поиск персонала с достаточной квалификацией. Например, директор магазина может пригласить работать продавцом студентов и обучить их за несколько дней. Но в салон красоты берут только квалифицированных стилистов, парикмахеров.

Производство продукции

Самый затратный и сложный вид деятельности. Производителю требуются специализированное оборудование, сырье, эффективная логистика, каналы сбыта. Если правильно наладить производство, можно получать высокий доход. Но производственные предприятия окупаются существенно дольше компаний, занимающихся торговлей или предоставлением услуг.

Каким бизнесом заняться начинающим

Торговлей. При правильном планировании риски небольшие. Инвестиции нужны только на закупку продукции для последующей перепродажи. Наличие готовой и развитой торговой сети упростит запуск производства товаров. Потому что будут каналы сбыта. 

Новости

BKEX - новый обзор

декабрь 10, 2019

UFT Group - новый обзор

декабрь 06, 2019

Zerich - новый обзор

декабрь 02, 2019

Roxev - новый обзор

ноябрь 26, 2019

TAXE - новый обзор

ноябрь 22, 2019

TenkoFX - новый обзор

ноябрь 06, 2019

NSFX - новый обзор

ноябрь 06, 2019

Xtrade - новый обзор

ноябрь 04, 2019

UFX - новый обзор

ноябрь 04, 2019

MaxiTrade - новый обзор

октябрь 24, 2019

Coin-Coin - новый обзор

октябрь 24, 2019

TradeLTD - новый обзор

октябрь 22, 2019

24Broker - новый обзор

октябрь 14, 2019

FXPrime 365 - новый обзор

сентябрь 30, 2019

Yardoption - новый обзор

сентябрь 26, 2019

MarketsSoft - новый обзор

сентябрь 11, 2019

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно
Close

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.