Что такое KPI и как его измерять

Avatar

einstein

январь 05, 2018

Что такое KPI и как его измерять

KPI — показатель, который помогает руководителю оценить эффективность бизнеса в целом, его подразделений и каждого работника в отдельности.

Он нужен, чтобы:

  • Определить цель, которой предстоит достичь всему предприятию. Ее делят на отдельные задачи. А их распределяют между исполнителями.
  • Координировать всех работников для достижения общей цели. При грамотном внедрении KPI каждый человек понимает, в чем состоит его задача, и как она влияет на показатели всей команды. Это помогает исключить ситуации, когда действия работников противоречат друг другу, что приводит к негативным последствиям для бизнеса.
  • Мотивировать персонал. KPI идет рука об руку со сложной зарплатой, состоящей из фиксированного оклада, премии и бонуса. Если показатель достижения успеха работника меньше 70 %, он получает только фиксированную часть. Если поставленные перед ним цели выполнены частично или полностью, ему выплачивается премия. При перевыполнении целевых показателей начисляется бонус. Внедрение KPI может повысить эффективность труда на 10–30 %.
  • Постоянно контролировать бизнес и своевременно реагировать на проблемы. Если отдельные показатели не выполняются систематически, скорее всего, есть проблема, которая не дает это сделать. Ее можно отследить и устранить.

Показатель достижения успеха помогает удержать лучших работников. Те, кто трудятся эффективнее других, справедливо зарабатывают больше. Это мотивирует не только их, но и остальных.

Что еще нужно знать о KPI

SMARTGUIDE предупреждает:

  • Поставленные цели должны быть достижимыми. Многие руководители специально завышают их, чтобы экономить на зарплате. И получают отток кадров, что вредит бизнесу.
  • Расчеты должны учитывать текущую ситуацию. Одних и тех же показателей не всегда удается достичь в разное время. Например, если экономика на подъеме, продажа 10–15 машин в месяц — посредственный результат. Но когда в стране кризис, тот же уровень продаж является результатом титанического труда.

Нужно правильно выбирать параметры контроля. В истории много примеров, которые наглядно демонстрируют, насколько плох может быть результат при некорректной постановке целей.

Вот один из них. Сотрудников американского банка стали поощрять за количество открытых кредиток. В погоне за деньгами персонал принялся удалять карты существующих клиентов и открывать новые. Когда схему раскрыли, уволили 5300 человек.

Кому не нужен KPI

Компаниям, которые недавно начали работу. В малом бизнесе от этого показателя мало пользы. Потому что персонала немного и руководитель может контролировать его работу без посторонней помощи.

К тому же интеграция KPI стоит дорого. Деньги пойдут:

  • на оценку бизнеса;
  • сбор аналитических данных;
  • разработку индивидуальных целей для каждого специалиста;
  • повторное обучение персонала.

Поэтому показатель достижения успеха лучше вводить только представителям среднего и крупного бизнеса с хорошим запасом капитала.

Обратите внимание

KPI может замедлить работу некоторых служб. А именно тех, которые отвечают за обслуживание других подразделений.

Хороший пример — отдел IT. Его сотрудники приходят на помощь, когда что-то выходит из строя. Поэтому должны работать максимально быстро. Если внедрить KPI, каждое обращение будет рассматриваться отдельно. Айтишники начнут расставлять приоритеты и думать, какая задача принесет им больше очков.

С чего начинается разработка KPI

  1. Определение общей цели. Это может быть любой измеримый результат. Но желательно тот, что не выражен в денежном эквиваленте. Хороший пример цели — занять лидирующую позицию или войти в топ-3 на рынке конкретного региона.
  2. Анализ текущей эффективности компании, подхода к решению задач.
  3. Выбор способа расчета заработной платы. Можно совместить с предыдущим этапом.
  4. Выделение бюджета на зарплаты с учетом нового подхода (оклад, премия, бонус), индексации и карьерного роста.
  5. Разработка карт KPI. Для каждой должности выбираются ключевые показатели и их уровень. Если бизнес сетевой, нужно учитывать текущую рыночную ситуацию и специфику региона.

На последнем этапе подготовки разрабатываются положения о KPI. Там описывают цели и задачи, которые преследует его внедрение. Это может быть улучшение доходности, повышение мотивации, расширение клиентской базы или формирование эффективных методов сбора информации для управления предприятием.

Как измерять продуктивность труда

  1. Выберите 3–5 ключевых показателей, которых должен достичь специалист.
  2. Определите вес каждого из них. Их сумма должна быть равна 1.
  3. Изучите статистические данные по выбранным показателям за 6–12 месяцев.
  4. Поставьте достижимые цели.

Вот как может выглядеть простой план для маркетолога.

KPI

Вес

Показатель за 6 месяцев

Цель

Количество новых клиентов

0,75

150

Увеличить на 20 % (до 180 человек)

Количество клиентов, совершивших повторную покупку

0,25

25

Увеличить на 20 % (до 30 человек)

Следующий шаг — рассчитать KPI. Для этого можно использовать простую формулу:

Индекс продуктивности (KPI) = Вес * Факт / Цель.

Где факт — показатель, которого удалось достичь.

Если маркетолог добился 30%-го прироста по обоим KPI, его результат будет выглядеть так.

KPI

Вес

Цель

Факт

Индекс

Количество новых клиентов

0,75

20 %

30 %

1,125

Количество клиентов, совершивших повторную покупку

0,25

20 %

30 %

0,375

Индекс общей эффективности — 1,5. Результативность — 150 %.

То есть маркетолог перевыполнил цель на 50 %. Он получит:

  • Базовый оклад.
  • Премию.
  • Соразмерный перевыполнению бонус. В некоторых случаях это процент от продаж. Но чаще всего начисляют определенную долю премии.

Самое сложное в составлении KPI — выбрать показатели измерения, которые реально показывают эффективность труда, но при этом трудно фальсифицируются.

Если вы еще никогда не внедряли подобные системы, заручитесь поддержкой профессионалов. В противном случае можно справиться самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы

  1. 🥇 Как мне проверить компанию и другие компании?

    Ознакомится с рейтингами можно в разделах: рейтинги брокеров, бинарных опционов, тотализаторов, крипто бирж, финансовых организаций, сетевых компаний, крипто обменов, ICO и другое.

  2. 🔥 Я потерял(а) деньги в интернете, возможно ли вернуть?

    Каждый случай потери средств по вине мошенников в интернете, является абсолютно уникальным, иногда деньги можно вернуть легко, иногда нет. Подробнее можно разобраться перейдя в раздел помощи.

  3. 💵 Что нужно для того, что бы начать зарабатывать в интернете?

    Оформив заявку, вы получите бесплатную консультацию ведущих специалистов, которые помогут определить ваши цели и подобрать наиболее подходящий для вас вариант.

  4. 🎓 Я хочу сам обучится заработку в интернете, с чего мне начать?

    Начните с изучения информации для новичков. На нашем портале собрана информация про бинарные опционы, форекс, тотализаторы, криптовалюту, сетевые компании, хайпы и пирамиды. Тут вы найдете ответы на свои вопросы!

Новости

Получи доступ к торговым сигналам с гарантированным доходом от 1000$ в неделю
Подключение бесплатно
Close

Спасибо! Ваша заявка принята в обработку.